Вопрос об уборке от снега парковочных мест и их закреплении за автовладельцами.

В соответствии с пунктом 10 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных решением Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 № 252, граждане, паркующие транспортные средства на внутридворовых территориях, проезжей части улиц, дорог, проездов, обязательно осуществлять своевременную уборку проезжей части от снега и мусора на расстоянии не менее 1 метра от транспортного средства.

Административная ответственность за нарушение Правил предусмотрена статьей 21.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

На постоянной основе проводится работа по привлечению населения, в том числе автовладельцев, к уборке придомовых территорий от снега. На информационных досках жилищного фонда КУП ЖЭУ районов г.Минска размещается информация с призывом к населению оказать помощь в расчистке придомовых территорий от снега и возможности взять в КУП ЖЭУ районов г.Минска по месту жительства либо у рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений снегоуборочный инвентарь.

По вопросу закрепления на придомовых территориях жилых домов, обслуживаемых КУП ЖКХ районов г.Минска, парковочных мест за жителями сообщаем, что в соответствии с абзацем 11 статьи 7 Кодекса Республики Беларусь о земле земли общего пользования предназначены для занятия улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами. В силу пункта 1 статьи 263 Гражданского кодекса Республики Беларусь граждане вправе свободно, без каких-либо ограничений парковаться на свободных парковочных местах на землях общего пользования.

Учитывая изложенное, закрепить парковочные места за жителями не представляется возможным.

 


Вопрос о проведении работ по предупреждению порывов водопроводных сетей города Минска.

Протяженность водопроводных сетей города Минска составляет более 3100 км. Ежегодный объем перекладки сетей водоснабжения составляет 3% от общей протяженности сетей со сверхнормативным износом. В последующие годы УП «Минскводоканал» (далее – предприятие) планирует увеличить объем перекладки.

Для выявления скрытых повреждений группой технической диагностики ежегодно обследуется не менее 30% сетей водоснабжения, силами предприятия в соответствии с требованиями санитарного законодательства не менее одного раза в три года производится плановая промывка сетей водоснабжения, а также организована работа по замене запорно-регулирующей арматуры.

Согласно рабочей программе производственного контроля качества природной воды г. Минске на период 2016-2020 года, утвержденного Минским городским исполнительным комитетом, ведется ежедневный мониторинг подаваемой воды на соответствие требованиям СанПиН 10-124 РБ 99 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

 


Вопрос о том, куда следует обращаться гражданам по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 14.01.2014 № 4 «О принятии мер по повышению коммунальной грамотности», поручением Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2014 № 04/203-275, решением Мингорисполкома от 09.07.2015 № 1839 «О создании Минской городской телефонной справочной системы», в целях повышения информированности населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) коммунальным унитарным предприятием «Центр информационных технологий Мингорисполкома» создана Минская городская телефонная справочная система (далее – Контакт-центр).

Цель Контакт-центра ЖКХ г.Минска – создание единой точки входа для обращений населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, с внедрением единого короткого номера 115.

Вызовы, поступающие в Контакт-центр, принимают специалисты по работе с клиентами отдела информационно-сервисного обслуживания.

Также информируем, что жители могут обращаться в ГП «ЖЭУ районов города Минска» (согласно территориальной принадлежности) по вопросам оказания, некачественного оказания или неоказания жилищно-коммунальных услуг согласно графику работы указанных организаций. В случае возникновения аварийных ситуаций в нерабочее время ГП «ЖЭУ районов города Минска» жители могут обращаться в УП «Городская аварийная служба».

В настоящее время жители имеют возможность направлять заявки, контролировать ход их выполнения и, в случае их невыполнения или некачественного выполнения, самостоятельно направлять их на доработку через мобильное приложение «115.бел». Указанный сервис также позволяет получать извещения об отключении жилищно-коммунальных услуг по адресам, закрепленным в приложении (не более 5 штук).

 


Вопросы о возможности создания товарищества собственников по подъездам многоквартирного жилого дома, предоставлении членам данных организаций жилищно-коммунальных услуг самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций, установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги и начислении платы по ним для граждан, проживающих в домах, находящихся на обслуживании государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства (КУП ЖКХ), и для граждан, проживающих в товариществах собственников, возмещения убытков.

В соответствии с законодательством ГО «Минское городское жилищное хозяйство»(далее – Объединение) не наделено правом официального толкования нормативных правовых актов Республики Беларусь и разъяснения действующего законодательства применительно к конкретным правоотношениям.

Вместе с тем, в рамках действующего законодательства сообщаем следующее.

Товарищество собственников - организация, создаваемая собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Кодексом и уставом товарищества собственников. Членами товарищества собственников могут быть граждане и организации, являющиеся участниками совместного домовладения.

Согласно статье 207 Жилищного кодекса Республики Беларусь создание двух и более товариществ собственников по управлению общим имуществом в одном многоквартирном жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), расположенном на придомовой территории, не допускается.

Таким образом, предлагаемое создание товарищества собственников по подъездам многоквартирного жилого дома противоречит нормам действующего законодательства.

Товарищества собственников обязаны обеспечивать организацию обслуживания общего имущества и придомовой территории, сохранность общего имущества, соблюдение технических норм и требований по его содержанию и эксплуатации.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков», в соответствии с которым для решения вопросов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, товариществами собственников и организациями застройщиков могут в установленном порядке привлекаться организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

В связи с этим, товариществам собственников нормами действующего законодательства предоставлено право самостоятельно выбирать каким образом будет организовано предоставление членам данных организаций жилищно-коммунальных услуг самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций.

Высшим органом управления товариществ собственников, является общее собрание членов данных организаций, которое принимает решение о заключении договора на организацию технического обслуживание жилищного фонда с государственным заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства либо иной организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, либо организовывать выполнение данного вида работ собственными силами.

При самостоятельной организации технического обслуживания и эксплуатации жилищного фонда товариществу собственников, организации застройщиков требуется набирать дополнительный штат сотрудников для организации установленных законодательством видов работ.

В связи с этим необходимо учитывать, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников относится утверждение сметы расходов на содержание органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества собственников, определяемой в соответствии с законодательством, а также форм и систем оплаты труда, мер социальной защиты работников.

Учитывая изложенное, решение об изменении порядка организации технического обслуживания и эксплуатации жилищного фонда товариществ собственников, предоставления членам данных организаций жилищно-коммунальных услуг должно быть принято на общем собрании членов товариществ собственников.

Порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) регулируется следующими нормативными правовыми актами: Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг», Указом Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 № 492 «Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2019 год», Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, решением Минского городского исполнительного комитета от 28.12.2018 № 5309 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению», решением Минского городского исполнительного комитета от 28.12.2018 № 5310 «Об установлении тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению» и др.

Следовательно, механизм установления тарифов на ЖКУ и начисления платы по ним единый для граждан, как проживающих в домах, находящихся на обслуживании государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства (КУП ЖКХ), так и для граждан, проживающих в товариществах собственников.

Также следует отметить, что постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – Минжилкомхоз) от 15.04.2016 № 13 утверждена Инструкция, которая определяет порядок планирования и калькулирования затрат в организациях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих ЖКУ, за исключением организаций системы Министерства энергетики Республики Беларусь, (далее – Инструкция № 13) по следующим услугам:

техническому обслуживанию;

теплоснабжению (по услугам, оказываемым организациями Минжилкомхоза);

холодному и горячему водоснабжению;

водоотведению (канализации);

техническому обслуживанию лифта;

обращению с твердыми коммунальными отходами.

Затраты на услуги расчетно-кассового (расчетно-справочного) центра за начисление, прием и перечисление платежей граждан по ЖКУ, услуги вычислительных центров, центра информационных технологий, банков и других расчетных (платежных) агентов за начисление, прием и перечисление платежей граждан в соответствии с Инструкцией № 13 входят в состав затрат вышеуказанных ЖКУ.

Товариществами собственников планирование и калькулирование затрат на оказание ЖКУ должны осуществлять в соответствии с Инструкцией № 13.

Методологическим органом в области жилищно-коммунального хозяйства является Минжилкомхоз.

Согласно разъяснению Минжилкомхоза от 15.06.2015 № 06-19/306 в случаях, когда фактическая себестоимость ЖКУ выше доходов, получаемых от населения по субсидируемым тарифам, организации, осуществляющие обслуживание жилых домов, в том числе товарищества собственников, вправе обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за возмещением части расходов из бюджета. При этом нормами законодательства предусмотрена не обязанность, а право получения бюджетных субсидий товариществами собственников, самостоятельно осуществляющими техническое обслуживание жилищного фонда, для возмещения затрат, связанных с оказанием ЖКУ.

В случае не возмещения затрат по оказанию ЖКУ населению указанными выше источниками доходов, общее собрание членов товарищества собственников в соответствии со своей компетенцией может принять решение о возмещении убытков за счет дополнительных взносов ее членов.

ГО «Минское городское жилищное хозяйство» 


Вопрос о капремонте жилого дома по адресу ул. Пулихова 21 (Партизанский район). В конце прошлого года был опубликован документ "Перспективная программа капитального ремонта жилищного фонда Партизанского района г.Минска на 2016-2020 годы" на сайте "Коммунальное унитарное предприятие "Жилищное коммунальное хозяйство Партизанского района г.Минска". Прикрепляю ссылку: http://partmjkx.by/images/kap.pdf Документ до сих пор там размещен. Вопрос: "Имеет ли он силу, если нашего дома нет в списках домов подлежащих капремонту в этом году на вашем сайте. Ссылка: http://mgjh.by/1-plany-kapitalnogo-remonta-zhilishchnogo-fonda-na-2019-god

Перспективной программой капитального ремонта жилищного фонда КУП «ЖКХ Партизанского района г.Минска» на 2016-2020 годы начало работ по капитальному ремонту жилого дома № 21 по ул.Пулихова предусмотрено в 2019 году. В соответствии с положением о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 324 от 21.04.2016г. ежегодные текущие графики капитального ремонта составляются с учетом имеющихся финансовых средств для проведения ремонтных работ. Запланированные финансовые средства на текущий год в первую очередь направлены на завершение работ по капитальному ремонту переходящих с 2018 года объектов и жилых домов, по которым капитальный ремонт не произведен за период 2017-2018 годы, предусмотренные вышеуказанной перспективной программой. В настоящее время КУП «ЖКХ Партизанского района г.Минска» ведутся торги по выбору проектной организации на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 21 по ул. Пулихова. После завершения проектирования и получения положительного экспертного заключения по проекту будут определены сроки проведения капитального ремонта данного жилого дома. Перед началом капитального ремонта дома с жильцами будет проведено организационное собрание. На котором КУП «ЖКХ Партизанского района» будет разъяснен порядок, виды работ и сроки проведения ремонта дома.

ГО «Минское городское жилищное хозяйство» 


У Вас опубликовано:

http://mgjh.by/1-plany-kapitalnogo-remonta-zhilishchnogo-fonda-na-2019-god

Перечень жилых домов по которым производится капитальный ремонт в 2019 году Ленинский район пр.Рокоссовского, 98

Это опечатка? Разве пр.Рокоссовского, 98 не был в списке на капремонт в 2018?

На 2019 может правильно пр.Рокоссовского, 89???

В перечни жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году размещенных на официальном сайте ГО «Минское городское жилищное хозяйство», указаны жилые дома, на которых в текущем году запланировано проведение капитального ремонта, в том числе и на жилом доме № 98 по пр. Рокоссовского. Согласно перспективной программе жилищного фонда КУП «ЖКХ Ленинского района г.Минска» на 2016-2020г. проведение капитального ремонта жилого дома № 98 по пр. Рокоссовского предусмотрено в 2018 году. Однако, запланированные финансовые средства в 2018 году в первую очередь были использованы на завершение работ, начатых капитальным ремонтом жилых домах и не позволили приступить к ремонту данного жилого дома. Капитальный ремонт в жилом доме № 98 по пр. Рокоссовского начат в январе 2019 года. В соответствии с вышеуказанной перспективной программой проведение капитального ремонта жилого дома № 89 по пр. Рокоссовского предусмотрено в 2019 году. В настоящее время КУП «ЖКХ Ленинского района г.Минска» ведется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 89 по пр. Рокоссовского. Завершение проектных работ планируется в июне текущего года, после чего проект будет передан на рассмотрение в государственную экспертизу. Срок начала ремонтных работ в данном доме будет определен после получения положительного экспертного заключения по проекту.

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»


На 2019 год был запланирован и подтвержден Администрацией капитальный ремонт дома по улице Кедышко 7а. Почему его нет в ОПУБЛИКОВАННОМ списке домов для ремонта ?

Он вновь не будет производиться? в доме 1964 года постройки?

Перспективной программой капитального ремонта жилищного фонда КУП «ЖКХ Первомайского района г.Минска» на 2016-2020г. начало работ по капитальному ремонту жилого № 7а по ул. Кедышко предусмотрено в 2019 году. В соответствии с положением о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 324 от 21.04.2016г. ежегодные текущие графики капитального ремонта составляются с учетом имеющихся финансовых средств для проведения ремонтных работ. Запланированные на текущий год финансовые средства в первую направлены на завершение работ по капитальному ремонту переходящих объектов и жилых домов по которым капитальный ремонт не произведен за период 2017-2018 годы, предусмотренные вышеуказанной перспективной программой. В настоящее время КУП «ЖКХ Первомайского района г.Минска» ведутся торги по выбору проектной организации на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 7а по ул.Кедышко. После завершения проектирования и получения положительного экспертного заключения по проекту будут определены сроки проведения капитального ремонта данного жилого дома.

ГО «Минское городское жилищное хозяйство»