О планировании, проведении и оплате ремонта мест общего пользования в жилых домах рассказали во время прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Порядок организации работ по текущему ремонту подъездов, которые финансируются собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков, определен приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 04.02.2015 г. № 5 «О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда».

Как рассказала главный специалист производственного отдела Минского городского жилищного хозяйства Нина Панасюк, необходимость проведения ремонта подъездов определяется с учетом их фактического состояния по результатам осенних и весенних осмотров жилфонда, а также по обращениям граждан, что отражается в соответствующих актах. То есть работники ЖЭУ обходят места общего пользования (МОП) в жилых домах на закрепленной территории и оценивают техническое и эстетическое состояние конструктивных элементов и инженерных систем (оборудования). При наличии дефектов (сколов, выбоин, трещин, отслоения лакокрасочного и облицовочного покрытий, штукатурного слоя, надписей, изображений вульгарного, дискредитирующего характера и т. д.) подъезд включают в план ремонта на следующий год. Таких объектов набирается много, поэтому их ремонт планируют поквартально. Так, в 2021 г. было запланировано привести в порядок 2 050 подъездов, за 9 месяцев работы выполнены в 1 648 из них.

— Возможен и внеплановый ремонт, когда жильцы сами инициируют его проведение. Или, например, на каком-то этаже пострадала отделка в результате возгорания, вандальных действий. Но такие случаи встречаются редко, — отмечает Н. Панасюк.

На основании дефектного акта определяются объем и виды работ, составляется смета. Не позднее чем за месяц до начала ремонта на доске объявлений в подъезде вывешивают информацию:

  • о планируемых сроках проведения ремонта;
  • его общей ориентировочной стоимости и сумме, необходимой для возмещения затрат, с 1 м2 общей площади занимаемых собственниками и нанимателями жилых помещений;
  • должностном лице заказчика с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей для решения организационных вопросов.

За 10 дней до ремонта представители ЖЭУ и ЖКХ района проводят собрание с жителями: выслушивают их пожелания по поводу перечня и качества материалов, согласуют цветовое решение. Также жильцам предлагается заключить договоры и выбрать уполномоченное лицо по приемке выполненных работ.

— В большинстве случаев при текущем ремонте производится замена почтовых ящиков. Для этого необходимо получить согласие не менее 50 % владельцев квартир в подъезде. Это сначала обсуждается на собрании, затем проводится поквартирный опрос. Стоимость новых абонентских шкафов и их монтаж включаются в смету. Жильцы могут предложить и другие дополнительные виды работ исходя из финансовых возможностей. Например, иногда укладывают плитку на пол. Вариант ЖЭУ — самый бюджетный. Он, как правило, предусматривает снятие старой краски, нанесение грунтовки, где необходимо — шпатлевки и штукатурки, а также окраску стен, потолка, лестничных перил, мусоропровода. Гарантия обычно составляет 2 года: если за это время по не зависящим от жильцов причинам появятся дефекты (например, потрескается краска), подрядчик все восстановит за свой счет, — объясняет специалист.

Средняя стоимость ремонта одного подъезда по итогам 9 месяцев составила 3,1 тыс. рублей. Н. Панасюк уточняет: это усредненный ценовой показатель, выведенный из сумм, затраченных на обновление всех МОП. В высотных домах с более просторными холлами ремонт обходится дороже, чем в малоэтажках, при одинаковом перечне работ.

Например, стоимость ремонта — 3 тыс. рублей, общая площадь жилых помещений в подъезде — 1 500 м2. Соответственно, сумма, необходимая для возмещения затрат, с 1 м2 — 2 рубля (3 000/1 500). Таким образом, для однушки в 30 м2 платеж составил 60 рублей, для двушки в 50 м2 — 100 рублей, для трешки в 70 м2 — 140 рублей.

Впрочем, у жильцов есть выбор: согласиться с вариантом, предложенным ЖЭУ, или сделать ремонт самостоятельно, в том числе с привлечением сторонних мастеров. Последний способ взяли на вооружение жильцы 318 подъездов (из обновленных 1 648). И экзамен выдержали: качество работ проверяет ЖЭУ. Если жители все делали сами и без дополнительных изысков, вероятно, ремонт обошелся дешевле. В то же время в ежегодных смотрах-конкурсах на лучший подъезд призовые места занимают те объекты, в благоустройство которых жители вложили немало средств и творческих наработок.

— Рассрочка оплаты ремонта подъезда действующим законодательством не предусмотрена, но в исключительных случаях жильцам предоставляется такая возможность. Вместе с тем отказаться от платы нельзя: текущий ремонт МОП относится к основным жилищно-коммунальным услугам. Невнесение такого платежа будет расценено как уклонение от платы за жилищно-коммунальные услуги со всеми вытекающими последствиями для должника, — констатирует Н. Панасюк.

Текущий ремонт подъезда еще называют косметическим: в смету не включают, например, замену радиаторов, окон на стеклопакеты, светильников, починку дверей в МОП с пружинами и доводчиками. То же касается обновления крылец с козырьками, технических помещений.

Кроме того, ремонт не проводится в помещениях квартирных тамбуров.

— Это значительно удешевляет смету. Двери в эти помещения закрыты, ключи у жильцов, которые и следят за их санитарным и эстетическим состоянием. В ходе ремонта обычно только красят деревянные двери тамбуров с внешней стороны. Если собственники пожелают, маляры ЖЭУ освежат и их тамбур внутри, но по отдельной смете, — поясняет Н. Панасюк.

Справочно

На обслуживании ЖКХ районов Минска находятся 23 903 подъезда.

 

Дата размещения - 24.11.2021