С 31 декабря 2021 г. по 10 января 2022 г. УП «Городская аварийная служба» будет работать в усиленном режиме, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском городском жилищном хозяйстве.

В жилищном фонде столицы предприятие выполняет работы по локализации и устранению аварий на внутридомовых сетях тепло-, водо-, электроснабжения и канализации во внерабочее время ЖЭУ, а также в выходные и праздничные дни. Как рассказал заместитель генерального директора МГЖХ Вячеслав Батура, обычно в сутки дежурят 7–8 сантехнических экипажей, столько же электротехнических и 3 сварочных. В каждом — по два, иногда по три специалиста, включая водителей. Также с 8:00 до 20:00 готова выехать бригада для гидродинамической прочистки систем водоотведения и откачки стоков.

С 18:00 последнего дня года и по 10 января 2022-го «аварийку» усилят двумя экипажами: сантехническим и электротехническим. Посменно круглосуточно будут находиться на связи с бригадами и при необходимости подключаться к разрешению ситуаций директор городской аварийной службы, его заместители. Диспетчерская продолжит работать по обычному графику: с 9:00 до 18:00 звонки принимают два человека, а с 18:00 до 9:00 — три.

— Если в обычные сутки «аварийка» совершает по 200–250 выездов, то 31 декабря и 1 января — по 350–400. Как показывает опыт предыдущих лет, 20–21 экипажа будет достаточно, чтобы обеспечить выполнение аварийных заявок. Самый напряженный период приходится на празднование Нового года — с вечера до раннего утра. В это время все бригады либо находятся в пути к очередному заявителю, либо выполняют ремонтно-восстановительные работы непосредственно на объекте. Затем большинство возвращается на базы, — отмечает В. Батура.

У городской аварийной службы три базы: на ул. К. Чорного (головное предприятие), ул. Матусевича и пр. Рокоссовского. За каждой закреплен определенный сектор жилфонда. Такое рассредоточение позволяет быстро и по кратчайшему маршруту добраться до заявителя.

Чаще всего на Новый год автомобили «аварийки» мчатся к собственникам и нанимателям квартир с электроплитами, особенно в старых домах.

— Дело в том, что при готовке блюд жильцы по максимуму задействуют конфорки, духовки, электрогрили, микроволновки, включают другие электроприборы. Случается перенапряжение электросети и, как следствие, отключение электроэнергии в квартире. Специалисты аварийной службы принимают все меры по восстановлению освещения, но, к сожалению, все равно это занимает время. Если вышел из строя автомат или обгорел контактный провод, их можно заменить за полчаса. А вот когда выгорают пакетники, приходится отключать электроэнергию по стояку либо во всем доме, и ремонт может занять несколько часов. Во избежание подобных ЧП рекомендуем жителям не включать в квартире одновременно несколько электроприборов, иначе велика вероятность того, что праздник они будут встречать при свечах, — предостерегает В. Батура.

На второй позиции — засоры канализации. Многие домочадцы вместо мусорного ведра используют унитаз и выбрасывают в него разные отходы — от картофельной кожуры до памперсов. В итоге в некоторых квартирах, прежде всего расположенных на первых этажах, происходят затопления через канализацию.

Реже, но случаются и залития из вышерасположенных квартир. Работники «аварийки» уже не удивляются объяснениям вроде: «Уснул в ванне» или «Сорвал кран».

О произошедшей аварии минчане могут уведомить контакт-центр ЖКХ, позвонив по номеру 115. Специалисты зарегистрируют заявку и передадут ее на исполнение в аварийную службу. Если линия будет занята (а такое в новогоднюю ночь вполне возможно), следует напрямую обращаться в диспетчерскую «аварийки» по номерам городских телефонов: 292-22-13 и 292-25-68.

В. Батура обращает внимание: в течение 30 минут приезжают только по заявкам, относящимся к первой категории. Это течи инженерного оборудования, полотенцесушителя, в том числе бытовые залития, засоры канализации, мерцание света в квартире.

До 90 минут может находиться в пути экипаж, если отсутствует горячая, холодная вода, температура горячей воды не соответствует нормативу (меньше или больше 50 градусов), протекает канализация в подвале, чувствуется ее запах, температура в квартире ниже 18 градусов.

Интервал от 90 до 180 минут соблюдается, если заявки касаются низкого давления горячей и холодной воды, шума, гула инженерного оборудования, отсутствия освещения в местах общего пользования жилого дома либо в одной из комнат квартиры.

— На практике в новогодние праздники экипажи стараются оперативно реагировать на все заявки независимо от их характера, чтобы не омрачать настроение отдыхающих. Но многое зависит от количества экстренных вызовов, — резюмирует В. Батура.

 

Дата размещения - 28.12.2021