С 1 января по 25 апреля на 115 и 115.бел поступило 204 395 заявок на неоказание услуг ЖКХ или оказание их с недостатками по жилым домам, находящимся на обслуживании организаций в подчинении ГО «Минское городское жилищное хозяйство», и 220 029 заявок по всем организациям Минска. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», в рамках дня информирования в контакт-центре Мингорисполкома сообщила начальник управления «Контакт-центр ЖКХ Минска» Елена Черненок.

контакт-центр 115.бел

— Всего за вышеуказанный период в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» зарегистрировано 296 118 заявок, поступивших в контакт-центр ЖКХ от жителей домов, находящихся на обслуживании жилищно-эксплуатационных организаций, подчиненных МГЖХ, и 325 480 заявок по всем организациям Минска. То есть претензии на то, что услуги не оказывают или оказывают некачественно, составили 69 % и 68 % от всех принятых обращений соответственно. Динамика положительная: за аналогичный период прошлого года зафиксировано на 17 % больше таких заявок по организациям в подчинении ГО МГЖХ и на 12 % по всем организациям столицы, — привела данные Е. Черненок.

Она добавила, что больше всего претензий у горожан вызывало неудовлетворительное содержание подъездов. На такую недоработку пожаловались 27 791 раз. А это 14 % от общего числа заявок претензионного характера. По поводу отсутствия электроэнергии в квартире жители обращались 15 330 раз (7,5 %), из-за несоответствия температуры горячей воды нормативной — 14 191 раз (6,9 %).

— Заявки, поступившие по телефону или на интернет-портал «Моя Республика» 115.бел, регистрируются в единой автоматизированной системе и передаются в организацию-исполнитель в режиме online. Контакт-центр выполняет функции централизованного контроля работы организаций системы ЖКХ по выполнению заявок. Мы обязательно подтверждаем качество выполненных работ при помощи автообзвона заявителей, давших на это свое согласие. У жителей, оставивших заявки на 115.бел, есть возможность самостоятельно оценить качество исполнения работ. Если выявляется, что заявка исполнена некачественно, направляем ее на контроль отдела «Единая диспетчерская служба», который отвечает за все аспекты организации взаимодействия с поставщиками жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирующими организациями. Такую заявку организация-исполнитель закрыть уже не может. Ее закрывает только диспетчер «Единой диспетчерской службы» и только после рассмотрения всех приложенных материалов и доказательств, что работа выполнена. При необходимости он перезванивает заявителю, чтобы удостовериться, — объяснила специалист.

Работу с заявками по вопросам ЖКХ контролируют также на уровне администраций районов и Мингорисполкома. Туда еженедельно направляются сведения о невыполненных заявках и претензиях, зарегистрированных в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» с указанием организаций-исполнителей. Также в адрес районных администраций еженедельно направляют перечень заявок, возвращенных на доработку из-за невыполнения или выполнения с недочетами.