Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

| Обычная версия
Русский Беларуская мова English

Аварийные ситуации, возникающие в жилых домах и квартирах, требуют оперативного реагирования. Но иногда дозвониться в Контакт-центр ЖКХ Минска по номеру 115 бывает проблематично. Впрочем, есть и другие способы сообщить о проблеме, отметил в беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости» заместитель генерального директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам Минского городского жилищного хозяйства Вячеслав Батура.

Один из периодов, когда телефонная линия Контакт-центра ЖКХ Минска оказывается перегружена, связан с включением отопления и развоздушиванием систем теплоснабжения. Как показывает опыт прошлых лет, номер в очереди может быть и 50-м, и 100-м. Но если воздушная пробка в батарее еще полбеды, то для горожан, у которых случилась аварийная ситуация, например залитие квартиры, каждая минута на счету. Вместе с тем Городская аварийная служба, в которую жители обращались раньше, на главной странице своего сайта предупреждает: «Аварийные заявки принимаются по горячей линии 115».

— Действительно, в начале отопительного сезона на номер 115 поступает в несколько раз больше звонков, чем обычно. Людям хочется побыстрее оказаться в комфортных теплых условиях, а потому поводом для обращения может послужить даже малозначительное обстоятельство или простое любопытство: когда дадут тепло в наш дом. Аварийные заявки, безусловно, требуют оперативного реагирования. Их обязаны принять во всех подразделениях системы ЖКХ. В ЖЭС в рабочее время, с 8:00 до 18:00, дежурят операторы. Можно позвонить в ЖКХ района, на мобильный телефон своему хаус-мастеру (их номера размещают на досках информирования в подъездах). Городская аварийная служба также должна зарегистрировать подобную заявку и передать на исполнение ближайшему экипажу, в их диспетчерской круглосуточно работают два телефона: 292-22-13 и 292-25-68. Еще вариант — отправить сообщение на портал 115.бел, только нужно зарегистрироваться. Запрос оперативно передадут специалистам второй линии Контакт-центра ЖКХ, которые обрабатывают аварийные заявки, — прокомментировал В. Батура.

По мнению специалиста, создавать отдельный номер для аварийных заявок нецелесообразно. Он фактически станет двойником 115, на который будут звонить по разным вопросам ЖКХ, тем более если ныне действующая линия окажется занятой. В то же время система обработки данных и оповещения населения о возникающих аварийных ситуациях совершенствуется, автоматизируется. Если происходит крупная авария или сбой в работе инженерных сетей, находящихся в зоне ответственности предприятий «Минскводоканал», «Мингаз», «Минсккоммунтеплосеть», «Минскэнерго» и других организаций, в Контакт-центр ЖКХ оперативно поступает информация о характере аварии, сроках ее устранения, об адресах жилых домов, которые попали под влияние ЧП, и жителям рассылают push-уведомления. Это позволяет упредить обращения в службу «115» и своевременно объяснить горожанам, что случилось.

Справочно

За восемь месяцев текущего года зарегистрировано 77 027 аварийных заявок, касающихся неполадок в жилищном фонде (за такой же прошлогодний период — 80 017). Это залития квартир, засоры канализации, отсутствие электроснабжения.

 

Дата размещения - 21.09.2021